Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
ЭТАПЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Основания для разработки мероприятий |
Особенности контингента: Общеобразовательные классы – классы, в которых учатся дети со средними способностями. Показатели в этих классах всегда стабильны, изменения бывают редкими. Выпускники 9 класса 2020-2021 учебного года показали невысокий уровень знаний в ходе государственной итоговой аттестации по математике.. Учащиеся 10 класса показали невысокие знания при выполнении диагностических работ, учащиеся 4-8 класса на ВПР по русскому языку, 5,7 по математике, 5,7 класс по биологии. 7 класс по английскому языку |
Разработчик |
Администрация и методический совет школы. |
Конечная цель |
1. Создание условий для повышения уровня качества образования, эффективности урока. 2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельно стно-компетентностного подхода. 3. Накопление дидактического материала. 4. Повышение уровня качества образования по всей школе. |
Цель |
1.Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения. |
Задачи |
1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе. 2. Реализация разноуровнего обучения. 3. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ. 4. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников. |
Перечень основных направлений |
1. Создание условий для повышения качества образования в школе. 2. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке (разноуровневый подход). 3. Модернизация методов и форм работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время. 4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования. |
Ожидаемые результаты |
1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам. 2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом. 3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований. |
Работа учителей школы по повышению качества образования:
Месяц |
Мероприятия |
Прогнозируемый результат |
Август |
1. На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год. 2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам и научно-практической конференции |
1. Разработка улучшенного тематического планирования и расширение базы наглядных пособий. 2. Повышение качества подготовки детей. |
Сентябрь |
1. Проведение родительских собраний: знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 11 класс); 2. Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика. 3. Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы. 4. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса. 5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 6. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. |
1. Активизация мотивации обучения. 2. Адаптация учащихся к учебному труду. 3. Рациональная организация повторения (повторение «западающих» тем). 4. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний. 5. Создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. 6. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 7. Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации. 8. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся. |
Октябрь |
1. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и НПК 2. Анализ результатов текущего контроля. 3. Консультирование учащихся. 4. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров. 5. Анализ списка предметов по выбору и учащихся 9-х и 11-х классов, выбравших их для итоговой аттестации. 6. Внеурочная кружковая деятельность по предметам. 7. Подготовка к участию в профессиональных педагогических конкурсах. 8. Проведение совещания при директоре на тему «Итоги успеваемости за Iчетверть». |
1. Развитие у детей метапредметных знаний. 2. Повышение качества знаний. 3. Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися. 4. Повышение качества преподавания. 6. Разработка плана подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ. 7. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся. 8. Повышение качества уроков. |
Ноябрь |
1. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 2. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам. 3. Подготовка исследовательских работ учащихся. 4. Проведение родительских собраний по итогам первой четверти. 5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 8. В соответствии со списком сдающих ОГЭ и ЕГЭ, составление расписания дополнительных занятий и их проведение. 9. Участие в профессиональных педагогических конкурсах. |
1. Список учащихся, требующих особого внимания. 2. Сокращение числа учащихся, окончивших четверть с одной «3» или «4». 3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 4. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников районного этапа. 5. Корректировка планов и учебно-тематического планирования. 6. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 7. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 8. Развитие нравственных качеств детей и развитие коммуникативных навыков. 9. Повышение качества знаний выпускников. 10. Повышение качества преподавания. |
Декабрь |
1. Проведение педагогического совета на тему «Итоги успеваемости за I полугодие». 2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 3. Проведение промежуточного контроля знаний, полугодовых контрольных работ. 4. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. 5. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ. 6. Проведение предметных недель. 7. Награждение победителей и призёров олимпиад, конкурсов, краеведческой конференции. 8. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников. |
1. Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. 2. Сокращение числа учащихся окончивших полугодие с одной «3» или «4». 3. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 4. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение качества знаний в 10-11 классах. 5. Повышение качества знаний. 6. Повышение качества подготовки к ЕГЭ. 7. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 8. Активизация мотивации обучения. 9. Создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Развитие толерантности. |
Январь |
1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. 2. Консультирование учащихся по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. 3. Проведение предметных недель знаний. 4. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 6. Работа методического совета |
1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 3. Повышение качества знаний. 4. Повышение качества знаний по математике и русскому языку. 5. Повышение качества подготовки к ЕГЭ. 6. Совершенствование коммуникативных навыков и развитие метапредметных знаний. 7. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 8. Повышение качества уроков. |
Февраль |
1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. 2. Консультирование учащихся по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. 3. Участие детей в образовательно-воспитательных конкурсах и акциях различного уровня 4. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов. 5. Проведение открытых уроков с анализом на заседаниях методических объединений. 6. Проведение тематического обучающего семинара по теме «Профессиональный стандарт педагога)». |
1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 3. Повышение качества знаний. 4. Овладение педагогами новыми образовательными технологиями, как результат — повышение качества знаний. 5. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие матапредметных знаний. 6. Повышение качества преподавания. |
Март |
1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. ВПР 2. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. ВПР 3. Проведение педагогического совета на тему «Итоги успеваемости за IIIчетверть. 4. Анализ итогов III четверти по классам. 5. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 6. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению качества образования учащихся». 7. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 8. Анализ результатов диагностических работ в формате ОГЭ и ЕГЭ, ВПР |
1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 3. Повышение качества знаний. 4. Список учащихся, требующих особого внимания. 5. Сокращение числа учащихся окончивших четверть с одной «3» или «4». Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 6. Корректировка планов и учебно-тематического планирования. 7. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 8. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 9. Корректировка программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР |
Апрель |
1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. 2. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. 3. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 4. Педагогический совет «Результаты ВПР» 5. Работа методического совета |
1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 3. Повышение качества знаний. 4. Развитие у детей социальных компетенций. 5. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. Активизация мотивации к обучению. 6. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. |
Май |
1. Проведение педагогического совета на тему «Итоги успеваемости за IVчетверть». Допуск учащихся 9, 11 классов к ГИА. 2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 3. Проведение итогового контроля знаний (промежуточная аттестация) 4. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ (в том числе и психологическая). 5. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. 6. Анализ результатов работы учителей за год. 7. Планирование курсов повышения квалификации на следующий учебный год. 8. Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год. |
1. Список учащихся, требующих в конце учебного года особого внимания. 2. Сокращение числа учащихся, окончивших четверть и год с одной «3» или «4». 3. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний. 4. Четко организовывается успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 5. Повышение качества знаний. 6. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. 7. Повышение качества преподавания. 8. Активизация мотивации обучения. |
Июнь |
1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ (в том числе психологическая). 2. Анализ результатов итоговой аттестации. 3. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми. |
1. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ. 2. Совершенствование программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 3. Готовность учащихся к новому учебному году. |