МБОУ Унэгэтэйская сош
671326 р.Бурятия Заиграевский район с.Унэгэтэй ул.Школьная 13
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    ЭТАПЫ

    МЕРОПРИЯТИЯ

    Основания для разработки мероприятий

    Особенности контингента: Общеобразовательные классы – классы, в которых учатся дети со средними способностями. Показатели в этих классах всегда стабильны, изменения бывают редкими.

    Выпускники 9 класса 2020-2021 учебного года показали невысокий  уровень знаний в ходе государственной итоговой аттестации по математике.. Учащиеся 10 класса показали невысокие знания при выполнении диагностических работ, учащиеся 4-8 класса  на ВПР по русскому языку, 5,7 по математике, 5,7 класс по биологии. 7 класс по английскому языку

    Разработчик

    Администрация и методический совет  школы.

    Конечная цель

    1. Создание условий для повышения уровня качества образования, эффективности урока.

    2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельно                     стно-компетентностного подхода.

    3. Накопление дидактического материала.

    4. Повышение уровня качества образования по всей школе.

    Цель

    1.Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения.

    Задачи

    1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

    2. Реализация разноуровнего обучения.

    3. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.

    4. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников.

    Перечень основных направлений

    1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

    2. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке (разноуровневый подход).

    3. Модернизация методов и форм работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время.

    4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

    Ожидаемые результаты

    1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.

    2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

    3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.

     Работа учителей школы по повышению качества образования:

    Месяц

    Мероприятия

    Прогнозируемый результат

    Август

    1. На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год.

    2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам и научно-практической конференции

    1. Разработка улучшенного тематического планирования и расширение базы наглядных пособий.

    2. Повышение качества подготовки детей.

    Сентябрь

    1. Проведение родительских собраний:  знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 11 класс);

    2. Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.

    3. Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.

    4. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.

    5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

    6. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

    1. Активизация мотивации обучения.

    2. Адаптация учащихся к учебному труду.

    3. Рациональная организация повторения (повторение «западающих» тем).

    4. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

    5. Создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.

    6. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

    7. Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.

    8. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

    Октябрь

    1. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и  НПК

    2. Анализ результатов текущего контроля.

    3. Консультирование учащихся.

    4. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров.

    5. Анализ списка предметов по выбору и учащихся 9-х и 11-х классов, выбравших их для итоговой аттестации.

    6. Внеурочная кружковая деятельность по предметам.

    7. Подготовка к участию в профессиональных педагогических конкурсах.

    8. Проведение совещания при директоре  на тему «Итоги успеваемости за Iчетверть».

    1. Развитие у детей метапредметных знаний.

    2. Повышение качества знаний.

    3. Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися.

    4. Повышение качества преподавания.

    6. Разработка плана подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ.

    7. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся.

    8. Повышение качества уроков.

    Ноябрь

    1. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

    2. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

    3. Подготовка исследовательских работ учащихся.

    4. Проведение родительских собраний по итогам первой четверти.

    5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

    8. В соответствии со списком сдающих ОГЭ и ЕГЭ, составление расписания дополнительных занятий и их проведение.

    9. Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

    1. Список учащихся, требующих особого внимания.

    2. Сокращение числа учащихся, окончивших четверть с одной «3» или «4».

    3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

    4. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников районного этапа.

    5. Корректировка планов и учебно-тематического планирования.

    6. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

    7. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

    8. Развитие нравственных качеств детей и развитие коммуникативных навыков.

    9. Повышение качества знаний выпускников.

    10. Повышение качества преподавания.

    Декабрь

    1. Проведение педагогического совета на тему «Итоги успеваемости за I полугодие».

    2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

    3. Проведение промежуточного контроля знаний, полугодовых контрольных работ.

    4. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

    5. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ.

    6. Проведение предметных недель.

    7.  Награждение победителей и призёров олимпиад, конкурсов, краеведческой конференции.

    8. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников.

    1. Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.

    2. Сокращение числа учащихся окончивших полугодие с одной «3» или «4».

    3. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

    4. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение качества знаний в 10-11 классах.

    5. Повышение качества знаний.

    6. Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

    7. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

    8. Активизация мотивации обучения.

    9. Создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Развитие толерантности.

    Январь

    1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.

    2. Консультирование учащихся по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

    3. Проведение предметных недель знаний.

    4. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

    5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

    6. Работа методического совета

    1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

    2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

    3. Повышение качества знаний.

    4. Повышение качества знаний по математике и русскому языку.

    5. Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

    6. Совершенствование коммуникативных навыков и развитие метапредметных знаний.

    7. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

    8. Повышение качества уроков.

    Февраль

    1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.

    2. Консультирование учащихся по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

    3. Участие детей в образовательно-воспитательных конкурсах и акциях различного уровня

    4. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов.

    5. Проведение открытых уроков с анализом на заседаниях методических объединений.

    6. Проведение тематического обучающего семинара  по теме «Профессиональный стандарт педагога)».

    1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

    2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

    3. Повышение качества знаний.

    4. Овладение педагогами новыми образовательными технологиями, как результат — повышение качества знаний.

    5. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие матапредметных знаний.

    6. Повышение качества преподавания.

    Март

    1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. ВПР

    2. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. ВПР

    3. Проведение педагогического совета на тему «Итоги успеваемости за IIIчетверть.

    4. Анализ итогов III четверти по классам.

    5. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

    6. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению качества образования учащихся».

    7. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

    8. Анализ результатов диагностических работ в формате ОГЭ и ЕГЭ, ВПР

    1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

    2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

    3. Повышение качества знаний.

    4. Список учащихся, требующих особого внимания.

    5. Сокращение числа учащихся окончивших четверть с одной «3» или «4». Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

    6. Корректировка планов и учебно-тематического планирования.

    7. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

    8. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

    9. Корректировка программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР

    Апрель

    1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.

    2. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

    3.  Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

    4. Педагогический совет «Результаты ВПР»

    5.  Работа методического совета

    1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

    2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

    3. Повышение качества знаний.

    4. Развитие у детей социальных компетенций.

    5. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. Активизация мотивации к обучению.

    6. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

    Май

    1. Проведение педагогического совета на тему «Итоги успеваемости за IVчетверть». Допуск учащихся 9, 11 классов к ГИА.

    2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

    3. Проведение итогового контроля знаний (промежуточная аттестация)

    4. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ (в том числе и психологическая).

    5. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

    6. Анализ результатов работы учителей за год.

    7. Планирование курсов повышения квалификации на следующий учебный год.

    8. Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год.

    1. Список учащихся, требующих в конце учебного года особого внимания.

    2. Сокращение числа учащихся, окончивших четверть и год с одной «3» или «4».

    3. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний.

    4. Четко организовывается успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

    5. Повышение качества знаний.

    6. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

    7. Повышение качества преподавания.

    8. Активизация мотивации обучения.

    Июнь

    1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ (в том числе психологическая).

    2. Анализ результатов итоговой аттестации.

    3. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

    1. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ.

    2. Совершенствование программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

    3. Готовность учащихся к новому учебному году.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике